Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Кино >> «Голос Монстра»: история создания фэнтези-персонажа
«Голос Монстра»: история создания фэнтези-персонажа
02.03.2017, Татьяна Малева
«Голос Монстра»: история создания фэнтези-персонажа

Сегодня, 2 марта, в украинский прокат выходит фильм Хуана Антонио Байона «Голос Монстра». Картина с глубоким философским смыслом, удачно подчеркнутым совершенно потрясающими спецэффектами. На экране мы видим зрелищного, впечатляющего монстра, полного символизма.

Создание монстра

Если Вы называете свой фильм «Голос Монстра», то Вам придется сотворить монстра. Именно это сделал режиссер Хуан Антонио Байона, создав одно из самых запоминающихся чудовищ современного кино: 12-метровое говорящее дерево помогает 12-летнему мальчику в самые сложные моменты его жизни.

Монстром должно было стать тисовое дерево. Патрик Несс точно знал это, когда начинал писать сценарий в необычных и трагических обстоятельствах – писательница Сиобхен Дауд, которая придумала изначальную идею книги и набросала первую главу, умерла от рака 21 августа 2007 года в возрасте 47 лет. Издательство Уолтер Пресс предложило Патрику Нессу закончить произведение. Он получил полную творческую свободу в процессе написания книги; но что он не менял, так это изначальную идею Дауд по поводу того, как выглядит чудовище.

Сценарий фильма «Голос монстра», который Несс написал на свой страх и риск, предлагали различным голливудским студиям. Но необычное сочетание фантазии, жесткой реальности и смелого отношения к смерти и страданиям отталкивало режиссеров. За реализацию проекта взялся Байона, который уже затрагивал эти темы в своих предыдущих фильмах «Приют» и «Невозможное».

«В самом начале мы нарисовали 200 разных чудовищ», вспоминает он. «Наступил момент, когда мы поняли, что все это не подойдет. Мы вернулись к оригинальным иллюстрациям Джима Кея, и тут я понял, что дело не в оригинальности. Дело в том, насколько мощным должен был выглядеть этот персонаж - человекообразное дерево. В образе, созданном Джимом, была та поэтичность, которой не хватало нашим рисункам, когда мы в первую очередь стремились к зрелищности».

После того, как режиссер определился с внешним видом чудовища, встал вопрос о том, кто сможет его сыграть.

Стать монстром

«Лиам Нисон ассоциируется с мудростью», смеется Байона. «Он джедай».

Когда Байона искал исполнителя роли чудовища, он всегда делал упор на то, что ему нужен не просто актер озвучивания. Нисон должен был дать жизнь монстру, подарить ему мимику. Поэтому Нисон и Макдугалл (исполнитель главной роли) первые две недели работы над проектом провели на площадке захвата движения. И лишь одному из актеров пришлось надевать, как выразился Нисон, «тесный костюм с крохотными шариками для пинг-понга, закрепленными в разных частях тела».

Чтобы виртуальные модели правильно накладывались на отснятый материал, и чтобы персонаж Нисона не оказался вдруг стоящим в местах, где он стоять не должен, пришлось воссоздавать внешний вид сцен на площадке, предназначенной для захвата движения. «У обычного актера может быть полная свобода», сказал Байона. «Но если ты – 12-метровое дерево, нужно быть осторожным».

Привыкнув к костюму для захвата движения, Нисон по достоинству оценил все открывающиеся возможности: «Это был непрерывный процесс. Я знал, что я смогу выполнить поставленную передо мной задачу, а компьютерщики придадут мне необходимый вид». С одной стороны, Нисон в первый раз столкнулся с технологией захвата движения. С другой, ему еще никогда не приходилось играть дерево. «Все, что у меня было – мое воображение», сказал он. «Мне показали рисунок, чтобы я понял, как этот тисовый гигант будет выглядеть. Это мне помогло. У меня появились идеи, как такая махина должна ходить и говорить».

Собрать монстра 

В финальной версии картины монстр - компьютерное создание. Но для Байоны создание этого персонажа заключалось не только в постановке задач компьютерщикам. Режиссер старой школы с, обожающий физические эффекты, он создал и использовал на съемочной площадке различные элементы чудовища: гигантскую ступню, огромную руку, массивную голову. «Когда вы видите, как рука хватает Конора, создается ощущение, что она действительно живая. Что у этого чудовища есть душа. Иногда компьютерная графика не может дать такой эффект».

Феликс Бергес, отвечавший за компьютерные эффекты: «Сложность была в том, что это дерево много говорило. Пришлось поработать над различными выражениями его лица». Благодаря тому, что все сцены с захватом движения были отсняты в начале проекта, у Бергеса и его команды было более чем достаточно времени для пост-продакшена; эта роскошь уже не была ему доступна при работе над «Миром юрского периода 2».

Использование физических эффектов и голос Нисона, звучащий из динамиков, добавили реализма в действия Макдугалла. «Это важно. Можно использовать зеленый экран, играться со светом, но когда актер видит монстра, его реакции становятся естественными», сказал Бергес. 

Выпустить монстра

«Голос Монстра» это не счастливая детская сказка из тех фильмов, где магия всегда помогает главному герою. И внешний вид чудовища подчеркивает это: оно грубое и иногда по-настоящему страшное. «Монстр должен был стать угрожающим. Древним и мудрым созданием стихий. И сердитым», сказал Нисон.

Конечный вариант впитал в себя элементы оригинальных набросков Джима Кея, неподражаемую игру Нисона и чисто Байоновские решения (например, красные вены).

«Он иллюстрация того, каким человеком станет 12-летний мальчик Конор», пояснил Байона.

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
11.12.2017
Военная драма «Киборги» режиссера Ахтема Сеитаблаева, которая вышла в широкий прокат 7 декабря собрала за первый уикенд показа 8 млн грн.
11.12.2017
С 6 декабря сервис интерактивного телевидения OLL.TV значительно расширяет предложение VOD контента совместно с международным онлайн-кинотеатром IVI.
11.12.2017
Сегодня, 11 декабря, три общенациональных телеканала Общественного ТВ Украины - UA: ПЕРШИЙ, UA: КУЛЬТУРА и UA: КРИМ - изменят текущий формат своего вещания на широкоэкранный - 16:9.
11.12.2017
Star Media завершила работу над первым съемочным блоком военно-исторической драмы «По законам военного времени-2».
Анонсы событий
05.12.2017
В четверг, 7 декабря, состоится финал турнира будущих мастеров сценического света LVSdesign 2017 (Junior).
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.