Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Кино >> Мартин Жьяран, оператор-постановщик фильма «Межа»: «Сегодня в Словакии снимается много фильмов и сериалов»
Мартин Жьяран, оператор-постановщик фильма «Межа»: «Сегодня в Словакии снимается много фильмов и сериалов»
29.11.2017, Татьяна Шепель
Мартин Жьяран, оператор-постановщик фильма «Межа»: «Сегодня в Словакии снимается много фильмов и сериалов»

На экранах страны премьера: мафиозно-погранично-приключенческий фильм «Межа» (ориг. Čiara). В то же время кинокартина — словацко-украинская копродукция, побившая все рекорды сборов в Словакии, ставшая номинантом на «Оскар» от этой страны и просто очень хорошее кино, которое наш журнал никак не мог оставить без внимания.

Съемочный период проходил в 2016 году и занял около 40 дней. Все съемки были разбиты на 3 этапа. Первый состоялся зимой, второй и третий — летом, с месячным перерывом.

Наряду с замечательной режиссурой, по-настоящему искренней актерской игрой картину выделяет особенный видеоряд, в котором красота карпатских лесов искусно вплетается в пропитанную криминалом жизнь приграничных городков. Собственно об его создании мы и побеседовали с оператором-постановщиком фильма «Межа» Мартином Жиараном (Martin ŽIARAN).

Мартин, в Украине сегодня наблюдается бум кинопроизводства. Какова ситуация с киноиндустрией в Словакии? 

— Для Словакии сейчас действительно яркое время. Если говорить о периоде 10-летней давности, тогда снимали один лишь фильм в год. Это были достаточно сложные времена.

Сегодня все стало намного лучше, снимается много фильмов и сериального продукта. На мой взгляд, основанием для этого стало и гораздо более дешевое производство. 

Например, взять цифру. Она значительно упростила и удешевила работу над съемочным процессом. Соответственно, огромное напряжение, в котором все это время находились продюсеры и режиссеры, тоже уменьшилось.

Благодаря этому режиссеры получили больше свободы, в том числе и творческой. Потому в настоящий момент в Словакии появилась благоприятная среда для производства контента, в сравнении с тем, что было 10 лет назад.

Расскажите о ваших проектах.

— Я уже 5 лет живу в Праге, но работаю на две страны. Это мой седьмой полный метр и третья совместная работа с режиссером Петером Бебьяком.

Сейчас в препроизводстве украинско-словацко-польская копродукция. Рабочее название Pleasure Principals. Начало съемок запланировано в Варшаве, далее по плану — Прага и Одесса. Концепция режиссера такова: в каждом городе снимает локальный (местный) оператор. Поэтому в Польше будет работать польский оператор, в Чехии — я, в Украине — украинец.

Возвращаясь к фильму «Межа»… С каким оборудованием работали на съемках?

— Для съемок мы использовали Arri Alexa и оптику Cooke Anamorfic Lenses. Все оборудование нам поставил украинский рентал хаус Patriot, съемочная команда также была из Украины. Это был мой первый опыт работы с украинской командой, замечу, очень успешный.

Еще мы использовали специальное операторское оборудование: краны, тележки, дрон.

В фильме есть сцены, снятые под водой, для их съемок мы использовали специальное подводное оборудование, бокс для камеры Alexa. Разумеется, я не нырял, подводные съемки проводил специально обученный оператор — дайвер подводных съемок. Кстати, сюжет, когда главный герой падает в карьер, в реальности мы снимали в бассейне. Стены бассейна были обтянуты черной тканью, что дало эффект глубокого черного провала карьера. 

В картине много натурных съемок, естественного освещения. Как вам работается в таких условиях? 

— Для начала нужно быть везунчиком (смеется). Потому что иногда приходится ждать хорошего света. В данном случае я очень благодарен продюсеру и режиссеру за терпение.

Часто приходилось ждать то солнца, то облачности. Ну и на самом деле, когда у тебя жесткие временные рамки, принять решение об ожидании дается нелегко.

Что касается стиля освещения в этом фильме, мне, кроме естественного, нравилось также использовать искусственное освещение. Благодаря этой комбинации нам удалось выработать определенный стиль. Например, мы балансировали солнце и использовали специальные желтые фильтры. Обычно это выглядит не совсем естественно, но это и стало тем самым изобразительным решением, которое вы сейчас видите на экране.

Поделитесь, пожалуйста, какой-то интересной историей, произошедшей во время съемок.

— Вспоминается первый день съемок… Было очень дождливо, при этом в сценарии прописан солнечный день. Мы стали думать — что же делать, может, отменить съемку? Но Ванда, продюсер, настояла все-таки на съемке, сказала: мы должны снимать! Окей, начали съемку. И на сегодня могу сказать, что эти кадры, пожалуй, получились самыми атмосферными в фильме и стали настоящей находкой, потому что именно эта обстановка хорошо подошла ко всей сюжетной линии.

Теги:     Межа    Предел    Čiara    Martin ŽIARAN    Оператор-постановщик    ARRI    COOKE
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
11.12.2017
Военная драма «Киборги» режиссера Ахтема Сеитаблаева, которая вышла в широкий прокат 7 декабря собрала за первый уикенд показа 8 млн грн.
11.12.2017
С 6 декабря сервис интерактивного телевидения OLL.TV значительно расширяет предложение VOD контента совместно с международным онлайн-кинотеатром IVI.
11.12.2017
Сегодня, 11 декабря, три общенациональных телеканала Общественного ТВ Украины - UA: ПЕРШИЙ, UA: КУЛЬТУРА и UA: КРИМ - изменят текущий формат своего вещания на широкоэкранный - 16:9.
11.12.2017
Star Media завершила работу над первым съемочным блоком военно-исторической драмы «По законам военного времени-2».
Анонсы событий
05.12.2017
В четверг, 7 декабря, состоится финал турнира будущих мастеров сценического света LVSdesign 2017 (Junior).
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.