Новини

Интервью Рината Ахметова в программе «Великий футбол» (ОБНОВЛЕНО)

В воскресенье, 9 мая, в 21:20 в эфире телеканала «Футбол 1» вышло большое интервью Рината Ахметова. Президент донецкого ФК «Шахтер» ответил на главные и самые острые вопросы.

Ринат Ахметов дал эксклюзивное интервью программе «Великий футбол». В эфире телеканала «Футбол 1» он рассказал о проигранном сезоне, об отношении к Мирче Луческу, контракте Луиша Каштру и о будущем «Шахтера».

Приводим текстовую расшифровку интервью с президентом Шахтера - Ринатом Ахметовым:

ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЕРУ НА СЕБЯ

-Что произошло с командой, которая впервые за 5 лет не стала чемпионом Украины?

-Произошло то, что мы не стали чемпионами Украины. И очень хорошо, что впервые за пять лет. Это говорит о том, что «Шахтер» выигрывал четыре года золотые медали чемпионата Украины. За эти пять лет мы проделали хорошую, качественную работу. Я ожидал, что в этом году мы не выиграем чемпионат. И об этом с друзьями, коллегами делился.

-В какой момент вы это почувствовали?

-Когда мы закончили чемпионат, сидели с друзьями, я сказал о том, что, думаю, следующий мы не выиграем. Они думали, что шучу. Но я, кстати, не шутил. Интуиция такая была. Когда в «Динамо» пришел Мирча, наоборот, думал, что это поможет нам стать чемпионами. Я даже подумал, что, может, футболисты разозлятся, будут по-другому относиться, и мы выиграем чемпионат. Мы играли плохо и заслуженно проиграли. Киевское «Динамо» играло очень хорошо - и заслуженно выиграло.

-Контракт с Каштру продлеваться не будет?

-Вы помните, что у нас с Каштру был подписан контракт на два года. Новый контракт мы не предложили. Но клуб сиротой не будет. Тренировать клуб вы не будете, и я не буду. Его будет тренировать, поверьте на слово, качественный и сильный наставник, в которого мы поверим. Каштру проделал очень качественную работу. В этом «Шахтере» он раскрыл много молодых игроков, я думаю, их имена будут надолго связаны с «Шахтером». Он всегда будет в наших сердцах, потому что он вышел из сложнейшей группы.

-Если в Лиге Чемпионов были победы над «Реалом», но было и два крупных поражения от «Боруссии». Почему эти качели, на ваш взгляд, были с командой?

- Ну, вы понимаете, мы обыграли «Реал» Мадрид. Вы помните, ковид и многие игроки не играли. В итоге, поставили молодежь, а молодежь сотворила чудо. Вышла играть на равных по качеству игры, по контролю мяча, в комбинационный футбол, в атакующий футбол и на чужом поле. После первого тайма вели 3:0. Потом игра с «Интером». Он ставит ту же молодежь, и она опять не проигрывает. Дальше игра с «Боруссией»… Молодежь может очень крупно выиграть и очень крупно проиграть. Мы проиграли. И это плохо. С «Боруссией» мы показали, что мы были очень плохо готовы. Но в то же время мы проиграли две игры 0:10 «Боруссии», а затем по игре выигрываем 2:0 у «Реала». И вроде бы не все плохо. И судьба наших еврокубков решается на выезде, с «Интером». Мы едем туда - и что? И мы не проигрываем. В итоге, мы говорим о том, что Каштру – великий. А когда проиграл «Агробизнесу», Каштру – не великий. Но это несправедливо. Если мы выигрываем – это заслуга всех, в том числе, и тренера, а когда мы проигрываем, то во всем виноват тренер. Я категорически против, чтобы мы так говорили. Я считаю, если мы проиграли, то во всем виноват я, а если мы выиграли - это заслуга всех. Значит, мы что-то не увидели, значит, мы что-то недосмотрели. И я - прежде всего! Поэтому тысячи извинений перед болельщиками. Я считаю, что мы сделаем все для того, чтобы в будущем радовать своих болельщиков яркой, красивой, содержательной игрой. И самое главное – победной игрой.

-То есть, вы берете всю ответственность за этот сезон на себя?

-А как же? А когда я не брал ответственность на себя? Я уже 25 лет – 11 октября будет 25 лет - говорю, что если мы выигрываем – это заслуга всех, если проигрываем, прежде всего, виноват я.

Я не могу пообещать, что мы выиграем следующее чемпионство, но я могу пообещать, что мы будем для этого все делать! 

МОЖЕТ ЛИ ДАРИО СРНА ВОЗГЛАВИТЬ «ШАХТЕР»?

-Есть ли, скажем так, возможно в будущем, такой вариант, что «Шахтер» возглавит Дарио Срна?

-Конечно, почему нет? Все возможно. Именно на этом этапе у нас немного другие идеи. А Дарио молодой.

-А сам Дарио хотел бы попробовать себя тренером?

-Я на эту тему с ним не разговаривал. Я думаю, что у вас была возможность поговорить, и он вам честно скажет. Он очень чистый и откровенный парень. Он всегда скажет. И поверьте на слово – у него ума больше, чем амбиций. Он точно понимает, что он легенда «Шахтера». Он сделал для «Шахтера» очень-очень много. И еще очень-очень много сделает, и он точно не возьмет на себя то, с чем не справится. Поэтому вы не думайте, что я сказал: «Дарио Срна, я хочу, чтобы завтра ты был главным тренером». Я ему пожелал удачи или позора? Если он с этим справится - значит, он будет великим тренером, а если он не справится - значит, он скажет: «Президент, вы меня пригласили, и мне было неудобно вам отказать, а в итоге, я встретился с тем, с чем не хотел бы встречаться». Поэтому Дарио – это супер ответственный человек, «Шахтер» в его сердце навсегда. Он очень много сделал и продолжает делать, и я хочу сказать - в своем качестве он принесет еще очень много пользы для «Шахтера», он помогает мне сегодня. Я с Дарио практически каждый день на связи. И каждый день он честен. И не так, что мне говорит хорошо, а Каштру говорит плохо. Он имеет мужество говорить честно. А все-таки честность – это продукт, который не портится.

ТАЙСОН, НОВЫЕ ТРАНСФЕРЫ

-Тайсон многое сделал для наших побед, и мы ему благодарны, дай Бог ему удачи в будущем.

-Но он ушел бесплатно…

-Это нормально. Футболист же не в рабстве находится. У футболиста есть контракт, права и обязанности. Мы подписали с ним контракт. Контракт закончился. Мы уважали контракт, мы выполняли контракт. Как и выполняем все контракты перед нашими игроками, тренерским штабом – перед всеми. Точно так же они выполняют перед клубом. Закончился контракт – у него есть право, как и у нас, его продлить. Если мы не пришли к соглашению, у него есть право уйти.

Есть ли у «Шахтера» проблема смены поколений?

-У нас сломался Мораес - и это большая проблема для клуба. С Тайсоном получилась такая ситуация. Коноплянка у нас сломан. И так получилось, что опытные игроки были не в состоянии помочь. Это проблема. А то, что старики не пускают молодёжь.. Молодежь, как правило, не любит спрашивать разрешения у стариков.

-Почему «Шахтер» уже несколько лет не делает покупок на рынке?

-А какие позиции, на ваш взгляд, «Шахтеру» надо усилить?

-Допустим, позицию нападения.

-Когда не было Мораеса, был Дентиньо. И в игре с «Реалом» мы провели очень качественную игру. Мы выиграли, и Дентиньо показал себя на высочайшем уровне. Это опытный игрок и футболист, который может помочь. В то же время есть молодые игроки: есть Фернандо, у которого если пойдет игра, он может стоить 100 миллионов – у него все для этого есть. Он может 1 миллион стоить, а может 100 – все зависит от него. Я хотел бы, что он стоил 200 миллионов, и чтобы он был в «Шахтере».

- Ваша цитата: «Шахтеру» нужны денежки». Вы готовы продавать?

- Я думаю они всем нужны, и киевскому «Динамо», и другим клубам. Это нормальное явление, чтобы мы игроков и очень выгодно покупали, и очень выгодно и дорого продавали.

-Готов ли клуб сейчас продавать дорого? Допустим, вы говорите, Трубин - молодец. Вот, представим, завтра будет предложение, готовы ли вы его отпустить?

–Да, пожалуйста. Пусть делают предложения, а мы посмотрим, на какой цифре у нас начнут сдавать нервы. И если мы почувствуем, что цифра такая, что- мы уже начинаем нервничать, то сразу возьмем самолет и медобслуживание за наш счет.

У нас прекрасная молодёжь и, я уверен, они будут радовать, как в национальном чемпионате, так и на европейской арене. Вот был раньше Тайсон, был Марлос. Сейчас - Тете, образно говоря, и Марлос есть. Тете есть, Соломон.

-Вы считаете, они растут естественно, медленно или вы хотели бы, чтобы они росли быстрее?

-Мне кажется, они быстро растут. Вы вспомните, когда к нам пришел Виллиан, он 2 года не играл. Если вспомнить Адриано, он несколько лет не играл. Я думаю и Фернандиньо не сразу заиграл. Если нужно будет кого-то купить – мы купим. Вы не думайте, что мы не купим – мы купим. Но мы купим ровно тех игроков, которые нам нужны. Не для того, чтобы показать болельщикам: вы посмотрите какую работу сделал Ринат! Я же не хочу видимость показать. Покупать игроков как раньше. Вот мы купили Бернарда, а он три года на трибуне. В итоге что происходило? Бернард несчастный, раздевалка несчастная и помощи нет.

-И финансовые потери?

-Да, и с финансовой точки зрения плохо. Здесь нужно иметь терпение и ни в коем случае чтобы не было суеты. Вы понимаете, суета — это все-таки не родная сестра успеха.

КОРОНАВИРУС

-Вы болели коронавирусом?

-К счастью, пока нет. До той минуты, пока вы меня не спросили, не болел. Что будет дальше, увидим.

- Теперь я, если что, буду виноват?

-Я уже слышал, что писали, писали. Один раз была ситуация, у меня было общение, и выяснилось, что этот человек был инфицирован и заболел. Потом на следующий день, когда позвонил, сказал мне об этом, то мое лицо бы украсило любые поминки. Я уже чувствую, все симптомы у меня собрались в одну секунду. Я чувствую, все болит. Начинаю проверять, проверять, десять раз проверил, все хорошо, все нормально. Но в итоге, как сейчас помню, это было 7 марта, я сдал ПЦР, и показал тест положительный результат. Ну я уже чувствую, что все, чувствую температуру. А до этого симптомов не было. На следующий день опять сдаю - опять положительный. Ну все, думаю, у меня положительный тест. Начинаю мерять сатурацию: раз меряешь, там одно показывает, второй – второе показывает, третий – третье показывает. У меня 3 или 4 разных прибора на каждом пальце - и сидишь сутками меряешь. В итоге, по большому счету, ничего нет. Думаю, может в легкой форме что-то проходит. Потом прошло дней 4-5, думаю: дайка сдам ПЦР, сдал - все нормально, отрицательный. Ну, думаю, что-то не так, теперь не знаешь, чему верить. И каждый день я начал сдавать ПЦР - в течение 10-15 дней, каждый день. Все время – отрицательный. То есть, я отделался легким испугом. Но я хочу сказать, что состояние очень неприятное, когда тебе сказали положительный и ты идешь, я как сейчас помню - вот тут ребро закололо, а я думаю: «Ух, ты., ты смотри, как работает, как работает! Ребра выламывает».

- Я только заболел, вы набрали, спросили, как там ощущения, действительно страшно. Ну, а прививаться будете, сейчас все об этом говорят.

-Ну, говорят, что нужно всем прививаться.

- Но вы еще не приняли решение?

-Уже практически принял, жду момента.

СМЕРТЬ БРАТА

- Мы с братом очень были дружны, очень крепко любили друг друга. Игорь болел давно мы за него боролись. К сожалению, он ушел. Он очень сильно любил футбол. И не пропускал ни одной игры, у него был хороший вкус на игроков, он любил красивый, яркий, атакующий футбол. Ему нравились и бразильские игроки.

-То есть, ваши взгляды совпадали?

-Да, у нас взгляды совпадали. Он даже больше любил атаку. И очень сильно помогал. Всегда говорил, какие игроки ему нравятся, какие не нравятся. И в принципе, он во многом оказывался прав. Поэтому Игоря мне, конечно, не будет хватать.

ЛУЧЕСКУ И СУРКИСЫ

- Вы были с Мирчей близкими друзьями, как восприняли его приход в «Динамо»?

- Это его выбор, его право. Вы понимаете, в чем вопрос – он же профессионал. Смотрите, контракт у него закончился? Закончился. Мы новый контракт не предложили? Не предложили. Он готов был остаться? Мы выбрали немножко другой путь. Сказать, что мы выбрали неправильный, и я тогда принял неправильное решение, что там менеджмент, кто-то сбил с толку – это вообще неправильно. … Мы приняли решение, пригласили Паулу Фонсеку, и мы выиграли 3 чемпионата подряд. Мы все выиграли - и с большим-большим отрывом. Значит мы приняли правильное решение.

-И с Каштру тоже.

-И с Каштру потом четвертый раз выиграли и опять дошли до полуфинала Лиги Европы, продемонстрировали красивейший футбол. Мирча заслуживает того, чтобы, по крайней мере, заканчивая, я не знаю, когда он закончит – дай Бог, чтобы он долгие годы служил футболу, чтобы у него все было хорошо, а у нас - еще лучше.

-У Луческу нет пожизненного контракта, что он даже когда перестал быть главным тренером «Шахтера», мы ему дали еще на 10 лет или на 20 лет, что он должен представлять какие-то интересы «Шахтера». Нет, Луческу – свободный человек, это его право, его выбор и его ответственность. И братья Суркисы - это другой клуб, вправе пригласить и пригласили, угадали, вышли из плохого психологического состояния, и на сегодняшний день они празднуют заслуженное чемпионство. Молодцы.

-А вы общаетесь с Мирчей Луческу?

-Нет, с Мирчей мы давно не общались… Вы понимаете, братья Суркисы четыре года не выигрывали чемпионство. А до этого два года выиграли, а до этого пять лет опять не выигрывали. Тяжело психологически. И их понять можно и нужно. И уважать есть за что, ведь все-таки ребята не сдаются, сражаются, ставят перед собой амбициозные цели, и гордо несут имя киевского «Динамо».

Для национального чемпионата очень здорово, что у них чемпионские амбиции. Если у них серебро, они расстроены, год, два, три, пять, неважно – они расстроены, они недовольны этим. Они всегда перед собой ставят только чемпионские амбиции. Точно так же и мы. И не успел матч закончиться, а я позвонил, поздравил.

-Что вы пожелали Игорю Суркису?

-Что я могу ему пожелать? Я ему могу пожелать, чтобы следующий чемпионат они проиграли. А мы выиграли. Что я могу пожелать? Точно так он мне желает. Это же я шучу, конечно. Мы должны все сделать для того, чтобы… Я себе пожелал - все сделать для того, чтобы в следующем году братья меня поздравляли с чемпионством. Но за этим стоит огромный труд. Это нелегко и непросто. Мы будем бороться. От борьбы мы не откажемся. От этого труда мы не откажемся. У нас очень сильная команда, я имею в виду весь клуб. Очень профессиональный, очень эффективный, очень сильный, во главе с Сергеем Палкиным, поэтому им - огромнейшее спасибо. Уверен, у нас очень хороший, амбициозный клуб. Поэтому болельщикам переживать не нужно. И самое главное: все, что мы делаем, мы делаем для них. Потому что я считаю, что наши болельщики - самые лучшие. И тысячу извинений за такой сезон, тысячу извинений за то, что мы доставили, может быть, какие-то неприятные минуты, но без поражений не бывает побед.

 

Search