Вчера, 18 сентября, на международном медиафоруме Kyiv Media Week 2019 с докладом о глобализации медиаиндустрии и месте локального контента в ней выступил Александр Роднянский.
Выступление известного кинопродюсера и режиссера сразу захотелось разобрать на цитаты, что мы и сделали. Предлагаем краткие выдержки, которые однако достаточно точно передают смысл доклада и рассказывают о привычках аудитории в сфере потребления контента.
«Для сегодняшнего зрителя поход в кинотеатр является рисковым делом. Нет гарантий, что понравится. А вот дома его ожидает плейстейшен или фильм, который, он точно знает, ему подойдет. Иными словами, в кинотеатры стали ходить значительно меньше и этот риск похода в кинотеатр для многих зрителей оказался существенным. Это привело к тому, что из кинотеатров огромное количество жанров стало оттягиваться в телевидение.
Давайте возьмем последние сериалы «Чернобыль» или «Патрик Мелроуз». Эти мини-сериалы еще в недавние времена были бы 100% полнометражными фильмами с потенциалом для проката в кино по всему миру. Это истории, которые могут существовать в силу прежде всего предпочтений и привычки аудитории. Здесь важно понимать, нет плохих руководителей, студий или менеджментов голливудских корпораций или других кинокомпаний, все дело только в предпочтениях аудитории. Это диктат аудитории. Поэтому сегодня все происходит на платформах.
К кризису привела также усталость от картонных драматургических схем и фанерных героев. Усталость накопилась и вызвала желание оживить (естественно в кино) и перезагрузить главные кинематографические франшизы (Джеймс Бонд, Бэтмен от Нолана). Появились герои, которые сражаются не столько со своими врагами, сколько с самими собой, со своими внутренними слабостями, демонами.
Локальные истории, снятые на локальном языке – новый тренд.
На сегодняшний день на стриминговых платформах важно, чтобы была убедительная история, драматургически осмысленная, увлекательная, сильная, с необычными героями, со сложным посылом, релевантная сегодняшнему дню, с актуальной повесткой - история про конкретную страну.
Существует огромное количество платформ, нуждающихся в контенте.
Это не значит, что все мечтают увидеть украинский сериал, но это значит, что все с удовольствием возьмут качественный сериал, несмотря на то, что он украинский или немецкий или французский. Раньше это было невозможно.
Что может заставить зрителя пойти в кино, если он не хочет посмотреть Марвел или нечто подобное? Только то, о чем он прочитал или узнал. А это означает фильм, победивший на фестивале. Именно фестивальные площадки играют роль своего рода навигаторов интереса.
Единственная сфера или сегмент дистрибуции международного контента на сегодняшний день, заинтересованные в качественном контенте в невероятных объемах в ближайшие как минимум 5 лет, являются стриминговые платформы, количество которых множится. Их просто очень много. При этом они все без исключения работают в минус, все работают на будущее, собирают подписку. У Netflix пока 140 млн подписчиков, они формулируют задачу собрать 300 млн и дальше начнется какая-то другая история. Но борьба будет сложной, потому что в каждой стране в лидеры выйдет 1-2 платформы.
Контент нужен. Дальше нужно формулировать внятные идеи. Никто не будет читать идею на одной странице. Нужен пакет и описание в целом сериала (Библия проекта), поэпизодное описание всего будущего проекта, с возможностью или без возможности продолжения, описание героев и пилот (сценарий первой серии). При этом очень сложно продвигать проекты просто на бумаге, лично мне нужно увидеть фильм.
Я не верю в то, что существуют идеи, не верю. Но есть пакет и описание, все то, что убедит людей, подписывающих решение о запуске в производство, в том, что проект имеет смысл сделать и нет особых рисков, что это получится непрофессионально».
Читайте также "Алена Ницко, «Синема Сити»: Кинотеатр «Киев» не будет менять ни названия, ни программной концепции"