Світове кіно

«Люси»: Скарлетт Йоханссон в объективах трех камер

Нашумевший боевик «Люси» Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фрименом в главных ролях вышел на большие экраны в июле 2014 года. Фантастический фильм о способностях человеческого мозга стал целым событием и собрал больше $450 млн при бюджете в $40 млн.

Тьери Арбогаст был главным оператором как этого фильма, так и других картин Люка Бессона, включая «Пятый элемент». Тьери делится своим опытом съемок на камеры Sony F65, Arri Alexa XT и RED Epic.

- Какие камеры вы выбрали?

- До сих пор Люк очень редко снимал на цифровые камеры – лишь пару кадров по сугубо техническим причинам, весь фильм таким образом не снимался никогда. Люк решил сделать решающий для него шаг при съемке «Люси». Мы провели тесты и сравнили три камеры - RED Epic, Arri Alexa и Sony F65.

После проверки качества материала мы согласились, что F65 визуально превосходит остальные камеры. Конечно, во время цветокоррекции мы использовали материал, отснятый всеми тремя камерами, но естественная картинка F65 поразила нас всех.

Во время просмотра материалов Люк всегда высказывал свое мнение первым. У него не было даже тени сомнения в том, что F65 превзошла по качеству остальные камеры. Люк придает огромное значение цветопередаче и тонам кожи. Цвета действительно были потрясающими, очень естественными.

Но съемки велись на все три камеры. По разным причинам.

- Какая чувствительность использовалась при съемке на F65?

- Я работал с номинальной чувствительностью - ISO. Мы протестировали ночью все три камеры в Пигаль. Чувствительность F65 и Alexa были примерно на одном уровне, чувствительность же камеры Epic была намного ниже.

- Что насчет экспозиции?

- Как правило, техник цифровой кинематографии контролирует диафрагму с помощью дистанционного управления. Перед съемкой мы обсуждаем нужный нам эффект и совместно выбираем экспозицию. Например, я обычно говорю технику, какая скорость открытия диафрагмы мне нужна, какой будет уровень черного, откуда будет идти ключевой свет.

Если во время съемки эпизода требуется изменить степень открытия диафрагмы, техник следит за кривой на мониторе.

- Вы снимали в 8К?

- Нет, мы работали в 4К. Образно говоря, мы знали, что едем на гоночной машине, но не хотели слишком сильно давить на педаль газа. Формат 8К просто не требовался при съемке этого фильма. В большинстве кинотеатров картина шла в 2К.

Конечно, были запланированы эксклюзивные показы в 4К, но релиз был в 2К. Департамент спецэффектов был доволен 4К-файлами, подготовленными нами. Я думаю, работа с форматом 8К существенно увеличила бы время вычислений.

8К – интересный формат сам по себе. Как мы всегда говорим, лучше начать с чего-то слишком сложного и потом упростить. Разумеется, нам было бы легче получить 4К-файлы из 8К-файлов. Еще на стадии подготовки я настоял, чтобы Люк снимал в 4К. В это время только начали появляться первые 4К-мониторы и телевизоры. Динамический 4к уже появился… может быть, этот формат больше распространен в США, чем во Франции, но он уже есть.

- Что вы скажете об эргономике?

- Мы не рассматривали камеры только с точки зрения эргономики. Мы бы предпочли более компактную камеру. Но, как бы то ни было, F65 благодаря своей конструкции более сбалансировано лежит на плече, чем RED. Некоторые кадры мы снимали со стабилизатором Movi и камерой Epic.

Эта камера удивила прежде всего своим небольшим весом. Мы не придавали большого значения закругленным краям и впечатляющему дизайну, нас поразил ее вес. Мне кажется, это благодаря материалам, из которых камера сделана. Как мне кажется, по весу она такая же, как и Alexa, но размерами они сильно отличаются друг от друга.

- Каким был процесс цветокоррекции?

- Нужно сказать, что мы работали с тремя отличными камерами, поэтому все прошло хорошо. Если вы работаете с хорошим корректором, вам всегда удается устранить различия, возникшие при использовании разных камер. Хотя системы дебайеринга камер различаются, у нас не было проблем с их гармонизацией.

Нам нужно было сложить все преимущества; у Alexa лучший динамический диапазон, F65 прекрасно передает цвет, а Epic самая легкая (разница в весе составила чуть менее одного килограмма – 13,5 кг весила F65, 12,6 – Alexa, обе камеры оснащены двумя модулями RAW-записи).

- Вы использовали встроенные фильтры нейтральной плотности?

- Да, они оказались полезными. Иногда мы сожалели, что фильтры начинались с ND0.9. Иногда нам требовались фильтры ND0.6 или ND0.3, но выбор Sony понятен нам - фильтры нейтральной плотности используются только при значительных изменениях освещения.

- Вы снимали с частотой 120 кадров в секунду?

- Мы снимали много сцен на высокой скорости, некоторые из них – для создания спецэффектов. Мы снимали толпу с частотой 100 кадров в секунду с очень короткой выдержкой, чтобы избежать проблем с панорамированием. Очень помогла чувствительность камеры. Сцену мы снимали в студии, имитируя дневной свет. Я использовал HMI-светильник мощностью в 24 кВт для имитации солнечного света и два светильника по 18 кВт для заднего света. При этом мне нужно было осветить площадь в 250 квадратных метров. Я никогда не смог бы добиться таких результатов, работая с камерой с меньшей чувствительностью.

- Какие объективы вы использовали? Нужно было ли использовать фильтры?

- Как правило, Люк никогда не использует фильтры с диффузорами. Ему нравятся резкие изображения. Я пытался выбирать объективы, дающие не слишком резкое изображение - например, Cooke S4s.

Люк любит использовать масштабирование. Поэтому мы использовали объектив с такой функцией - Fujinon ALURA 18-80 мм. Когда вы настраиваете такой объектив на 80 мм, картинка становится мягче, чем у объектива с фиксированным масштабом.

Большую часть времени я предпочитаю работать с «мягким» материалом. Мне больше нравится мягкость RAW, чем жесткость сжатых файлов.

- Были ли какие-то недостатки у камеры ?

- Я жду, когда появится цифровая камера, при работе с которой я смогу менять темп, одновременно компенсируя экспозицию затвором. Мы планировали сделать так при съемках «Люси», но F65 не позволяет этого.

Мне нравится идея модернизируемых камер - EPIC, которая может превратиться в DRAGON. Большинство компонентов камер – электронные, и в этом области развитие не прекращается ни на секунду. Было бы хорошо менять компоненты камеры, не затрагивая корпус.

Что мне не понравилось в этой камере – размер сенсора. Мне нравится работать с крупными матрицами. Чем больше, тем лучше. В F65 установлен Super 35-мм сенсор (24.7 мм x 13.1 мм). Я бы предпочел матрицу 4:3, или даже 24 х 26 мм. Я с нетерпением жду камер Sony с 70 мм-сенсорами.

 

Читайте:  Тьерри Арбогаст, оператор «Пятого элемента» и «Валериана», о цифре, съемках в Украине и Брюсе Уиллисе

 

 

Search