Конкуренция на рынке мобильных услуг усиливается. Операторы стараются предоставить как можно больше разнообразных и качественных услуг. Основные его игроки Vodafone, Киевстар, Lifecell сделали обзор первых дней своей работы в 2020г.
В Новый год и Рождество клиенты Vodafone Украина загрузили более 9 петабайт трафика, чего хватило бы, например, для просмотра 650 млн роликов на YouTube. По сравнению с прошлым годом в новогодний период интернет-аппетиты украинцев увеличились в 1,5 раза, что связано с активным расширением географии 4G- и 3G-сетей Vodafone.
«Трафик растет ежегодно в разы, при этом наши клиенты могут поздравлять друг друга даже в минуты пиковых нагрузок на сеть, когда по всей стране совершаются сотни миллионов звонков, а по сети летят миллионы видео-поздравлений. В этом году готовимся к существенному расширению 4G покрытия, а значит к еще большему росту трафика», – комментирует Евгений Фрунза, технический директор Vodafone Украина
Традиционно у Киевстар, наибольшие нагрузки на сеть наблюдались в первые 60 минут 2020 года, что позволило увеличить объемы передачи данных в сети до 5225 терабайтов. В течение часа абоненты осуществили 19 миллионов звонков, использовав 37 миллионов минут, что меньше на 7% по сравнению с прошлым годом. В целом, за четыре праздничных дня абоненты Киевстар использовали на 65% больше мобильного интернета, чем в прошлый год, при этом 60% трафика было в сети 4G. Ежегодно Киевстар успешно справляется с праздничным «пиком» трафика, заблаговременно подготавливая сеть к повышенным нагрузкам. Специалисты технической дирекции компании уделили особое внимание увеличению емкости каналов передачи данных, подготовке сети радио доступа.
Более явная тенденция у клиентов компании Vodafone- уменьшение использования SMS для праздничных поздравлений. В этом году украинцы отправили вдвое меньше SMS, их количество составило немногим более 17 млн, тогда как в прошлом году в этот же период клиенты Vodafone отправили 35 млн сообщений. Если Канун Рождества (24 декабря) в этом году отличился наибольшим количеством звонков, то пик интернет-активности пришелся на Рождество (7 января).
Компания Lifecell, которая 13 января подвела итоги потребления услуг мобильной связи во время празднования Нового года и Рождества также зафиксировала высокий рост потребления мобильного Интернета, что на 64% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидерами по потреблению услуг мобильной связи стали Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Львов, Николаев, Чернигов, Винница, Черкассы, Запорожье. ведь в прошлом году оператор значительно расширил покрытие и обеспечил доступ к 4.5G для более чем 29,6 млн украинцев в 10,1 тыс. населенных пунктах по всей стране. Абоненты основном приветствовали друг друга в мессенджерах и отправляли аудио- и видео-поздравление с помощью мобильного Интернета.