Производство

Стриминг в основе сюжета, или Как снимали фильм ужасов «Час дьявола»

Камеры Blackmagic Design, видеомикшеры ATEM, а также система DaVinci Resolve Studio использовались для производства и обработки фильма ужасов «Час дьявола». В главных ролях картины заняты Райан Гузман, Кайл Галлнер и Аликс Ангелис.

Молодые предприниматели Дрю и Макс добились успеха, запустив онлайн-трансляции обрядов экзорцизма. На самом деле каждый выпуск — это тщательно продуманная постановка. Тем не менее друзья-аферисты оказываются не готовы к реальной встрече с нечистой силой, когда настоящий демон вселяется в новую участницу и держит съемочную группу в заложниках. Премьера ленты состоялась 8 октября на стриминговом канале Shudder.

Автором идеи и сюжета фильма является режиссер Дэмиен ЛеВек, имеющий немалый опыт в области реалити-ТВ. «Я заметил, что любое видео низкого качества, опубликованное в Интернете, зачастую рассматривается зрителями как более реалистичное, — говорит он. — И это было в то время, когда люди выкладывали на Facebook самый скандальный материал исключительно для того, чтобы привлечь внимание. Мне стало интересно, как поведут себя мошенники-экзорцисты при встрече с настоящим демоном».

Комплексную систему видеотрансляции, являющейся основой сюжета, ЛеВек создал с применением оборудования Blackmagic Design. По мере того, как персонажи изо всех сил пытаются справиться с настоящей нечистой силой, которая вклинилась в их онлайн-программу, на экранах отображаются действия в реальном времени. Работая над фильмом, ЛеВек использовал камеры Blackmagic Micro Studio в качестве основной съемочной техники.

«Самой сложной проблемой стало снять фильм о парнях, которые транслируют шоу из маленькой студии и при этом делают его интересным, — рассказывает ЛеВек. — Сфера охвата играла огромную роль, и камеры были установлены повсюду».

Основная камера должна была оставаться за кадром, но при этом снимать все происходящее. ЛеВек выбрал модель Micro Studio из-за малого форм-фактора и возможности менять объективы. «Нас очень впечатлила ее работа при слабом освещении. Сценарий требовал темной атмосферы, и выбранная нами съемочная техника обеспечила очень хорошее изображение даже в таких условиях», — продолжает режиссер.

Сигналы камер поступали на ATEM Television Studio Pro HD, который обеспечивал их передачу на дисплеи съемочной площадки. «Управление моделями линейки Micro с помощью микшера ATEM являлось важным фактором при создании полнофункциональной студии внутри сцены по доступной цене», — отмечает ЛеВек. Дополнительное оборудование, включая два решения SmartView 4K для многооконного мониторинга и два процессора Teranex AV для преобразования сигнала вспомогательной аналоговой техники, позволило выстроить солидную производственную инфраструктуру. Также использовали несколько микроконвертеров Blackmagic.

На создание ленты выделили скромный бюджет, а временные рамки проекта были ограниченными. «В процессе производства этой картины мы столкнулись со множеством проблем, — добавляет ЛеВек. — Основная из них — соблюдение установленных сроков. Нам приходилось очень быстро работать, так как каждый день появлялись новые комбинации грима, спецэффектов, трюков, пиротехники, на подготовку которых уходит не один час. Снять качественный фильм без задержек стало настоящим испытанием».

ЛеВеку понравилось работать с декорациями, которые являлись настоящим студийным оборудованием, а не просто реквизитом. «Поскольку все камеры и решения Blackmagic Design на съемочной площадке были подлинными, Кайл Галлнер (Дрю) мог самостоятельно переключаться между источниками и воспроизводить графику с помощью ATEM», — говорит режиссер. Такая техническая инфраструктура очень помогла актеру в создании более естественной атмосферы.

Для обработки фильма ЛеВек и его команда использовали приложение DaVinci Resolve Studio. По словам режиссера, это был невероятный опыт: «DaVinci Resolve является идеальной программой для создания визуального ряда картины, обеспечивая эффективный и быстрый рабочий процесс».

Для его дополнительной оптимизации команда применяла инструменты совместной работы в DaVinci Resolve. «Прежде всего, процесс сведения материала был безупречным, — утверждает ЛеВек. — Мы использовали DaVinci Resolve в моем офисе. Два редактора могли работать над одним и тем же проектом одновременно».
После этого колорист Чад Мамфорд из Banana Post в течение трех недель создал конечную версию, также в приложении DaVinci Resolve Studio. Оператор Жан-Филипп Бернье позаимствовал множество статичных изображений из других проектов с цветовыми схемами, которые он хотел воспроизвести в различных частях фильма. После импорта стоп-кадров Мамфорд использовал их в качестве слоев для грейдинга. «Бернье особенно вдохновила одна сцена из картины "SE7EN" Дэвида Финчера, где была применена резкая градация темно-зеленых оттенков, — говорит Мамфорд. — Доступ к подобным кадрам в процессе цветоустановки будет огромным бонусом для любого колориста».

Мамфорд применил свою любимую технику грейдинга в работе над «Часом дьявола». «Я всегда придерживаюсь стиля фильма, когда выполняю цветоустановку, — продолжает он. — Для проекта мы использовали плагин FilmConvertPro, с помощью которого добавили зернистость в темные области изображения, после чего инвертировали выделенную область кадра. Это особенно заметно в сцене, где Макс в роли священника получает ожог от осветительного оборудования. Подобные эксперименты были очень увлекательным занятием, а инструменты DaVinci Resolve, в том числе HSL, позволили создать особый визуальный ряд».

На протяжении всего процесса производства Мамфорд и ЛеВек использовали любые подручные инструменты для создания свыше 400 кадров с визуальными эффектами. «Самой сложной задачей был грейдинг монстра, который появляется в конце фильма, — вспоминает Мамфорд. — Все вены чудовища были обработаны на странице «Цвет» и выглядели как раскаленная лава. Я не думаю, что когда-либо применял больше узлов, чем в этой сцене». «Результат получился действительно бесподобным», — добавляет ЛеВек.

Хотя процесс производства имел свои сложности, он стоил затраченных усилий. «Все мониторы в студии экзорцистов должны были отображать контент, соответствующий определенным сценам фильма, что оказалось довольно непросто с технической точки зрения, — говорит ЛеВек. — Кроме того, мы уделяли много внимания визуальным эффектам и гриму. Но самой главной задачей стало соблюдение временных рамок проекта. Несмотря на все трудности, я получил массу удовольствия от работы над картиной и с удовольствием повторю этот опыт».

Новое на сайте

Search