Світове кіно

«Бамблби» – добрая сказка на старый лад

Ностальгия – очень сильное чувство, и новый фантастический экшн «Бамблби» изо всех сил пытается вызвать его у зрителей.

«Бамблби» – последний фильм из серии кинокартин о Трансформерах, впервые снятый не Майклом Беем, а начинающим режиссёром Трэвисом Найтом. Тон фильма также весьма отличается от предыдущих «Трансформеров». Как и прежде, он начинается со сцен битвы между Автоботами и Десептиконами – двумя фракциями Трасформеров, которые ведут продолжительную войну – но затем переключается в режим семейного фильма, в центре которого отношения робота-беглеца Бамблби и девушки-подростка Чарли.

На первый взгляд, смена жанра вносит весьма ожидаемое разнообразие в давно исчерпавшую себя серию «Траснформеров». Внутренний мир Чарли, потерявшую отца и пытающуюся реализовать свои мечты и преодолеть отчуждение от своей семьи накануне 18-летия, также, казалось бы, должен вовлечь зрителей в происходящее в фильме. Но что-то не складывается: фильм пытается воссоздать атмосферу Америки 1980-х годов, но вместо этого повторяет все многократно использованные элементы персонажей, фабулы и драматургии, вместо щемящей ностальгии вызывая приторное чувство дежавю.

Другие составляющие картины, которые могли бы стать ее сильными сторонами, также не впечатляют. Юмор в «Бамблби» не блещет находчивостью или остротой: его диалоги весьма посредственны, а злоключения Бамблби, проникшего в дом Чарли, выглядят как неудачная копия уморительной сцены культового фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин». Экшн-элементы, в свою очередь, страдают от частой болезни современного массового кино: небрежной операторской работы, не всегда позволяющей даже разглядеть, кто с кем дерется. Хромает и сюжетная линия, порой удивляя своим пренебрежением здравым смыслом.

BUMBLEBEE

Ради справедливости стоит отметить, что фильм поощряет очень правильные ценности: толерантность к тем, кто выглядит не так как все, необходимость прислушиваться к собственным желаниям и последовательно идти к своей цели, несмотря на непонимание или даже насмешки окружающих. Приятно удивляет и настоящий гуманизм фильма, ведь в нем среди людей по сути нет негативных персонажей (если не принимать во внимание самих Трансформеров). «Бамблби» дает понять, что даже те из них, кто наносит вред другим, делают это из-за неблагоприятных обстоятельств или собственных заблуждений, но не в силу собственной порочной натуры.

И хотя в дидактическом плане «Бамблби» заслуживает пятерку, во всем остальном он смотрится вторично и неоригинально. Если уж вам хочется ощутить ностальгию и вернутся в мир детства в полной мере, лучше пересмотрите «Инопланетянин».

Search