Вчера, 27 августа 2019, группа 1+1 media проинформировала СМИ о статусе реализации проекта кодирования спутникового сигнала всех медиагрупп Украины, которое запланировано на 20 января 2020 года, и подробно рассказала о шагах, которые ожидают рынок в ближайшее время.
Руководитель направления платного телевидения группы 1+1 media Ярослав Пахольчук, и Андрей Мальчевский, директор департамента дистрибуции и развития сети вещания 1+1 media, представили детальный обзор состояния отечественного рынка Pay TV и озвучили свой прогноз возможностей развития рынка в ближайшие годы.
Согласно представленному обзору, абонентский рынок PAY TV в 2019 году выглядит следующим образом:
Платные абоненты в 2019 году – 4,7 млн домохозяйств, прогнозируемое увеличение числа абонентов после ввода кодирования спутникового сигнала – 6,7 млн д/г в 2021 году. При этом, доля кабельных операторов будет снижаться с 2020 года с 4,4 до 3,7 млн абонентов на счет увеличения доли абонентов IPTV/OTT и DTH.
Структура доходов операторов и отчисления за контент медиагруппам в 2019 году:
Прогнозируемый на 2021 год доход операторов и медиагрупп:
Ярослав Пахольчук, руководитель направления платного телевидения группы 1+1 media, так прокомментировал этот прогноз: «По нашим оценкам количество абонентов платного телевидения в 2021 году вырастет до 6,7 млн., а размер рынка будет почти 10 млрд. грн.. Эти данные являются подтверждением того, что, в том числе благодаря кодированию, откроются новые возможности для участников рынка и производителей контента. Кодирование, которое состоится уже через 5 месяцев, даст новый толчок для развития рынка − несмотря на то, что этот шаг довольно непростой в реализации, медиагруппы и провайдеры четко понимают, для чего он происходит, и какие перспективы для их развития откроет».
Согласно предоставленным в обзоре данным, медийный рынок в Украине потеряет за 2019 год около 4 млрд. грн из-за низкого уровня ARPU (фактически низкого уровня абонентской платы) и пиратства. Эти факторы не дают развития рынку и от этого теряют все: медиагруппы, несущие затраты по производству контента, провайдеры услуг и в конечном счете абоненты, недополучая качественный разноплановый контент.
О борьбе с пиратством и демпингом подробно рассказал Андрей Мальчевский, директор департамента дистрибуции и развития сети вещания 1+1 media: «Пираты − это существенная проблема, которая не просто препятствует развитию рынка, но и фактически уменьшает доход правообладателей за произведенный ими контент и провайдеров. Поэтому решение проблемы пиратства является фундаментальной задачей для рынка платного ТВ».
Им были озвучены достижения 1+1 media в борьбе с пиратством контента: за последние 3 года группа совместно с Департаментом киберполиции Национальной полиции Украины официально направила нарушителям более 150 претензий, по которым в дальнейшем было открыто 37 уголовных производств.
Для производства и доставки качественного контента зрителям медиагруппам и провайдерма нужны инвестиции, получить которые они планируют в результате запланированных шагов по кодированию сигнала, упорядочеванию ценообразования и борьбе с пиратством.
«Фактически треть украинских домохозяйств должно в результате этих шагов изменить способ просмотра ТВ в очень короткий период; объективно это вызов для любого рынка, но это и возможность», - прокомментировал Ярослав Пахольчук.
Также, вчера было представлено обновленное контентное предложение 1+1 media. Что ждет зрителей в ближайшее время? Уже сентября 2019 года абоненты платных сервисов (кабель, IPTV/OTT, DTH) увидят канал 1+1 в качестве HD.
Для всех остальных абонентов он останется в SD. Одновременно с датой кодирования спутникового сигнала, т.е. с 20 января 2020 года, зрители смогут увидеть в HD качестве каналы 2+2 и TET (сейчас проводятся тестирования).
Еще одна новость: 1+1 media становится эксклюзивным дистрибутором каналов производства компаний FilmUA и StarMedia. В портфолио 1+1 media distribution добавлены телеканалы производства FilmUA Group «FILMUADRAMA» и «КУС-КУС», который планирует получить лицензию в сентябре этого года.
Продолжится стратегическое сотрудничество с VIACOM International Media Networks: согласован новый долгосрочный контракт на дистрибуцию каналов MTV, Paramount COMEDY, NickJr, VH-1 и др., в октябре зрители увидят канал Spike в HD качестве, а также пакет пополнится двумя новыми телеканалами от VIACOM.
Теперь предложение 1+1 media насчитывает 26 разножанровых телеканалов премиального качества, 13 из которых доступны для просмотра в HD, а все эти каналы вместе генерируют до 30% общего телесмотрения в системах платного ТВ.