«Евровидение - 2020» состоится в нидерландском городе Роттердам, учитывая прошлогоднюю победу его представителя, Дункана Лоуренса с песней «Arcade». Украина готовится к предстоящему событию, проводя отбор среди своих конкурсантов. Список участников нацотбора на «Евровидение 2020» уже известен. В преддверии проведения первого полуфинала нам удалось побеседовать с креативным продюсером музыкального конкурса Наталией Франчук и получить эксклюзивный комментарий о подготовке конкурса, первый полуфинал которого состоится уже в эту субботу 8 февраля в столичном Дворце культуры КПИ.
- Что интересного стоит ожидать в этом году в техническом и творческом плане?
Что касается творчества, сейчас идет работа над постановками и костюмами участников. У наших конкурсантов есть очень концептуальные идеи, невероятно захватывающие, в частности у Кати Чили будет - это даже не песня, это перформанс. Она обещает на сцене 90-летнего шамана из Перу, 7-летного мальчика со скрипкой, а песня у нее о том, как мы все рождаемся.
Что касается технических моментов, в этом сезоне мы придумали вот какую вещь. Как вы знаете у группы StarLightMedia есть приложение и сайт «Телепортал», где можно голосовать бесплатно (кстати, впервые на украинском телевидении). В этом году в тот момент, когда зритель проголосует за любимого артиста, то получит от него 5-секундное видеообращение с благодарностью. Такого еще не было ни в одном шоу страны. Видео можно будет постить себе в соцсети. Я очень надеюсь, что с помощью такой интерактивности мы сможем привлечь ещё больше людей.
- Как на счет нововведений?
Скажем так, сцена у нас останется та же. Мы хотели ее поменять, но в какой- то момент, когда увидели реакцию европейского зрителя на то, что она у нас масштабная и узнаваемая, мы подумали о том, что в X- Факторе 10-летиями не меняется сцена, потому что «X» это их формат. У нас есть прекрасное сердце и зачем его менять? Лучше вложимся в постановки, в какие-то новые интересные вещи. Сейчас сценографика ушла немножко в другое русло (раньше было много реквизита - вода, огонь…), сейчас ребята стремятся к дополненной реальности, например одна из групп хочет идти как в игре "Супер Марио" и на месте прыгая, выбивать из грибочков монетки. Я считаю, это интересный ход, тем более, что нас смотрит молодежь (18-34). Многие конкурсанты приходят уже со своим видением номера. Это их 3 минуты счастья и выступления. В этом году очень много социальных посылов про мусор, про современное искусство. Мы помогаем реализовать их задумку.
- Прокомментируйте ситуацию с обновлением судейского состава.
Это правильно периодически менять жюри, которые определяют судьбу участников. Раньше мы получали профессиональную, но иногда может быть узкую точку зрения, если брать например саунд-продюсера и музыканта Евгения Филатова, который в 2018 году присоединился к членам жюри Данилко и Джамале, вместо Константина Меладзе.
В этом году судьями национального отбора стали: один из самых успешных украинских артистов и создатель Верки Сердючки - Андрей Данилко, певица и участница «Евровидения-2006» Тина Кароль, и один из лучших экспертов в музыкальной индустрии Виталий Дроздов. Он является не только генеральным продюсером радиохолдинга №1 в Украине «ТАВР Медиа», генеральным директором «Хіт FM», но и членом жюри крупнейших музыкальных конкурсов Украины. Виталий принимает активное участие в музыкальных событиях нашей страны. Он, как никто другой, знает, какая песня привлечет аудиторию с первого же прослушивания. Ведь формат конкурса Евровидение таков, что артист должен успеть за 3 минуты влюбить в себя огромное количество людей.
- Сколько заявок подавали участники на отбор?
Заявок в этом году было много. Конечно, разного качества. Были вопросы по песням, по вокалу. Но выбирать было из чего, и в результате в этом отборе представлено очень много жанров, все замечательно поют. Наш музыкальный продюсер Руслан Квинта проделал огромную работу, чтобы отобранные 16 участников усовершенствовали свои песни. И я вас уверяю, в этом году новички снова всех удивят. Может быть, даже подвинут старичков, как традиционно происходит на Нацотборе!
Ранее в интервью журналу "Бродкаст" коммерческий директор дивизиона Digital и PayTV StarLightMedia Николай Фаенгольд сообщил, что у пользователей приложения и сайта «Телепортал» появится возможность платной подписки для просмотра контента без рекламы.
На фото: управляющий директор СТБ Людмила Семчук и креативный продюсер музыкального конкурса Наталия Франчук
Фото: Broadcast.net.ua